САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»,  г. Нижневартовск

2011-2012 учебный год.

Цель самооценки: выявление соответствия (или не соответствия) развития и функционирования ОУ с  поставленными целями.

Деятельность ОУ определяется по критериям и показателям семи блоков, которые в совокупности определяют все процессы ОУ, направленные на достижение требуемых результатов.

Реализуя образовательную программу в 2011-2012 учебном году, основной задачей, стоящей перед педагогическим коллективом, было  сохранение тенденции на качественное предоставление образовательных услуг, в том числе удовлетворение социального запроса общества (в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на следующей ступени и способствующих более высокому уровню социализации обучающихся).

блок

Качественная оценка     

Планируемая деятельность

1 блок «Менеджмент управления. Эффективность контроля образовательного учреждения».

 

Управляя образовательным процессом,  администрацией школы были созданы условия для достижения запланированных результатов, обеспечивающие доступность получения качественного образования каждым учащимся и непрерывное образование участников образовательной деятельности: учеников, учителей в рамках образовательного пространства школы.

Приоритетными направлениями деятельности школы по реализации государственной политики в области образования  были:

-       Повышение качества результатов обучения и воспитания обучающихся в условиях внедрения ФГОС;

-       Охрана труда, жизнеобеспечение учащихся и работников школы;

-       Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

-       Состояние ОТ и ТБ в образовательном учреждении в урочное и внеурочное время;

-       Организация питания учащихся;

-       Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних и защита их прав;

-       Работа со способными и близкими к одаренности детьми;

-       Гражданско-патриотическое воспитание.

К эффективности управления относим: развитие общественного управления (функционирует управляющий совет), усиление роли предметных объединений  в обеспечении административного контроля и мониторинга работы коллектива, совершенствование системы управления в условиях внедрения ФГОС 2 поколения.

Сохранность контингента обучающихся составляет 98,7%, что выше предыдущего года на 0,6%.

-создать условия для повышения квалификации педагогов по вопросам реализации ФГОС;


- создать систему просвещения родительской общественности о достижениях и проблемах реализации ФГОС с использованием всех информационных ресурсов

2 блок -  «Качество учебного плана. Многообразие предлагаемых образовательных услуг»

 

Образовательный процесс в ОУ организован в соответствии с нормативными документами и регулируется годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, учебным и общешкольным планами работы.

Из 831 обучающихся аттестовано  284  учащихся 2-4 классов, 361 - 5-9 классов, 99 - 10-11 классов.

В профильных классах обучалось 99 учащихся по направлениям: информационно- технологическое, социально-экономическое;

В систему дополнительного образования  вовлечены 582 ученика.

Кружки и секции посещали 497 обучающихся школы, что составляет 59% и является хорошим показателем занятости детей во внеурочное время.

Количество обучающихся, охваченных организованными формами каникулярного отдыха -220 человек.

Занятия в кабинете «БОС-здоровье» посещали 25 % младших школьников;

Разработать план мероприятий по предоставлениюплатных образовательных услуг на 2012-2013 учебный год

 

3 блок «Степень и качество реализации  содержания образования. Достижения учащихся».

 

Количество учащихся, усвоивших образовательный стандарт по ступеням обучения составляет 100%, качество обученности – 48, 97%

О сохранении уровня качества образования говорят результаты государственной итоговой аттестации.

Вся работа по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации проводилась в соответствии с нормативными документами по итоговой аттестации  выпускников 9, 11 -х классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, федерального и регионального, школьного уровней.

Качество  знаний по русскому языку в 9-х классах, проводившихся по новой форме, повысилось по сравнению с результатами итоговой аттестации   2010-2011 уч. года на 20,6% и составило 65,6%.

Показатель качества знаний обучающихся по результатам ЕГЭ по русскому языку -65,3 балла, по математике-45,9.

В 2011-2012 году по результатам итоговой аттестации  все выпускники 9-х классов, 11-х классов получили аттестаты об основном  образовании, из них 5 – с отличием, 5 выпускников награждены золотой медалью, 2 выпускника – серебряной.

В прошлом учебном году 62 % обучающихся нашей школы приняли участие в 16 видах интеллектуальных олимпиад, конкурсов, интернет – конкурсов муниципального, окружного, всероссийского уровней. В городской олимпиаде в 2011- 2012 учебном году участвовали 40 обучающийся 7-11 классов по 15 предметам. Призовых мест – 6, что составляет 14,3 % от общего количества участников.

Результаты олимпиады  муниципальног этапа

ФИО учителя

ФИО призера

класс

предмет

место

Колышкина Е.Ю.

Максимова Юлия

экология

1

Карпушина Т.А.

Ведерникова Полина

технология

1

Юрина Н.В.

Калитенко Александр

10а

физика

2

Мягкова С.И.

Шамшик Кирилл

10а

право

3

Евсеев К.А.

Сивухин Александр

технология

3

Сережкина Н.А.

Груммет Вячеслав

математика

3

Значительно повысилось количество участников в городском Слете научно – исследовательских работ, представлено 16 работ. Призовое 3 место школе принесла педагог дополнительного образования Крупа Ирина Николаевна и ученица 8 б класс Морозова Кристина.

Составной частью управленческого процесса школы является ученическое самоуправление.  В целях поддержания инициативы и развития активности, организаторских способностей обучающихся в школе второй год проводится Акция «Дело года»

В 2011 – 12 учебном году в данном мероприятии приняли участие 9 классных коллектива 5 – 11 классов, что составило 47 %.

Наиболее яркими мероприятиями, организованными самими обучающимися стали:

«Мисс школы» - 9 а класс (Юрина Н.В.),

«День влюбленных» - 10 б (Федотова Т.Н.),

«По безопасным дорогам в безопасный маршрут» - 7 в (Матаева Л.Н.).

В школе большое внимание уделяется дополнительному образованию обучающихся, которое направлено на обеспечение  занятости обучающихся в свободное от учебы врем, развития  интеллектуальных, творческих способностей детей и  подростков, их социализацию.

В организации работы кружков и секций системы дополнительного образования школы были заняты  16 педагогов школы и 5 педагогов ЦДТ и ЦДЮиТТ.

В соответствии с образовательной программой начальной школы, программой  дополнительного образования школы на 2011 – 2012 учебный год в образовательном учреждении были организованы и работали кружки и секции дополнительного образования.

Предпочтения обучающихся в дополнительном образовании распределились следующим образом:

Спортивно-оздоровительное направление выбрали  24 %

Художественно-эстетическое – 30 %

Экологическое – 16%

Патриотическое – 12 %

Социально-педагогическое  – 18 %

В течение учебного года воспитанники кружков и секций принимали участие в городских конкурсах, фестивалях, соревнованиях

 

Городские мероприятия

Окружные мероприятия

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во участников

Кол-во победителей

2011 – 2012 учебный год

Творческое

67

18

 

 

Спортивное

212

40

 

 

Социальное

7

2

3

1

Всего:

286

60

3

1

Обучающиеся школы получили признание в конкурсах «IP – проектах», став победителями и призерами конкурса, посвященного 40-летию города (Матаева Милана – учитель Матаева Л.Н., Ледовская Валерия – учитель Михайлова Н.А., Харченко Виктория – учитель Соловьева И.В., Глухова  Алина – учитель Блонарь О.Н.). Воспитанники Швец В.И стали победителями фестиваля «Самотлорские роднички», Инжиневской А.Ю., подготовившая победителя городского конкурса «Если бы депутатом городской думы был я…». Второй год обучающиеся школы приносят призовые места  регионального конкурса социальной рекламы. В 11-12 учебном году Карнаух Лера под руководством Пимановой Е.С. заняла 2 место.

В спортивном направлении обучающиеся школы под руководством учителей Кожевниковой Н.В., Караваева В.А. принесли победы в волейболе, баскетболе, туристическом многоборье.

Команда юношей под руководством Евсеева К.А., Смирнова И. Н.  являются победителями в патриотической игре «Зарница».

Сохранение качества обученности школьников.

 

Вовлечение обучающихся в социальное проектирование.

 

4.Квалификация команды

Педагоги школы обладают достаточным потенциалом для решения современных задач. Уровень образования, педагогической квалификации педагогов школы высокий.

93% имеют высшее образование

78% педагогов  высшей и первой квалификационной категории;

21 %- прошли курсовую подготовку в течение года.

Более 90 % владеют ИКТ-технологиями;

34% участвовали в конкурсах профессионального мастерства

«Педагог года», «Педагогический дебют» (2,3 призовые места), «Педагогическая инициатива», «А я делаю так!» (1 победитель).

Благодарственным письмом координационного совета интернет-портала «Свободный ветер образования» отмечен Швец В.И., дипломом центра развития одаренности герми за активное участие во Всероссийском молодежном чемпионате по английскому языку - Писарева Н.В., Ламбина Н.П., Биняева В.И., Гиниятуллина Г.Ш., Белоусова Е.П., по биологии- Солнышкин П.И., по обществознанию-Мягкова С.И., дипломами 2 и 3 степени всероссийского конкурса «Доживем до понедельника», благодарностями за организацию дистанционных конкурсов «Инфознайка» и «Спасатели» - Бердникова О.В.

Каждому учителю включиться в активное педагогическое взаимодействие на уровне города, округа;

внедрению в практическую деятельность системно -  деятельностного подхода в обучении.

Пройти курсовую подготовку по ФГОС ООО.

5.Удовлетворенность количеством и качеством предлагаемых образовательных  услуг Психологический климат.

Всем известно, что эффективность работы школы определяется востребованностью ее деятельности в социуме. При проведении анкетирования в ходе дня открытых дверей, а также по итогам года получены количественные результаты, показывающие достаточно высокий уровень удовлетворенности родительской общественности количеством (82,4%) и качеством предлагаемых образовательных услуг (84%) по школе, 77 %- являются  активными участниками процесса образования, в том числе и в сети Интернета.   Родительская общественность формирует свой запрос к воспитанию, обучению и развитию детей и, следует заметить, дает оценку разным аспектам деятельности школы, в том числе и качеству образования в ней.

Высокий уровень удовлетворённости условиями труда отмечают 80% педагогов, которые отмечают:

в школе предоставлены все условия для аналитической, творческой работы и внедрения инновационных идей;

·         имеет место индивидуальный подход к педагогу.

·         Интерес к новаторским предложениям, практическую, моральную поддержку учителей, предлагающих инновации, отмечают 95% респондентов

Продолжить работу по изучению мнения родительской общественности по удовлетворенности количеством и качеством предлагаемых услуг.

6.Ресурсы развития

Состояние интерактивной образовательной среды  в общеобразовательном учреждении удовлетворительное. Учебные кабинеты оснащены на 100% компьютерной техникой.

Оснащенность интерактивным оборудованием  (интерактивные доски, интерактивные приставки Mimio) составляет 83%. Количество учащихся на 1 компьютер приходится -13 человек

Приоритетным в новом учебном году является эффективность использования имеющихся ресурсов.

7. Эффективность здоровьесберегающей деятельности в ОУ

Количество случаев травматизма во время образовательного процесса -16, из них 6 -по форме Н2.

Доля детей 1 и 2 групп здоровья  -85%.

Доля детей с понижением остроты зрения-23%

Доля детей с нарушением осанки -36%

Число пропущенных обучаемыми дней по болезни на 1 учащегося составляет 8,42.

 Доля учащихся, охваченных горячим питанием-100%

Доля учащихся, занятых в спортивных секциях-59%.

Продолжить работу по сохранению здоровья обучающихся.

 

 

 

Hosted by uCoz