...
До начала комендантского часа:
Меню сайта
...
...
...
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Организация инклюзивного образования
Нормативная документация Приказ департамента образования администрации города от 23.04.2013 №200 "Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии" Статья 42 ФЗ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". "Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации" Постановление от 13 декабря 2013 г. N 543-п "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Закон ХМАО Югры "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о компенсацией затрат муниципальным дошкольным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования за присмотр и уход за детьми-инвалидами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Дети должны учиться вместе В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ. Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах. Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т.д.). Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. Восемь принципов инклюзивного образования:
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении. Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. Инклюзивное образование в Нижневартовске Базовые образовательные организации для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития:
(На основании приказа департамента образования администрации города от 23.04.2013 №200 «Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития») Для реализации инклюзивного образования открыты: - 90 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; - 12 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения; - 27 групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития; - 1 группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью; - 15 групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; - 10 групп для детей с бронхолёгочной патологией и аллергическими реакциями; - 12 групп для детей с невротическими реакциями; - 12 групп для детей гастропатологией и эндокринными заболеваниями; - 3 класса компенсирующего обучения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 15»; - 2 коррекционных класса VII вида для детей с задержкой психического развития на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» и 1 класс в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 8»; - на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 29» продолжается реализация проекта «Школа дистанционной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья».
Государственная программа "Доступная среда" Министерство труда и социальной защиты завершило работу над креативной концепцией «Проблемы детей-инвалидов, в том числе девочек-инвалидов». Предлагаем просмотреть рекламно-информационные материалы общественно-просветительской кампании, которая призвана сформировать толерантное отношение к инвалидам и доброжелательное отношение к семьям с детьми-инвалидами.
|
Категории раздела
...
...
...
Безопасный город
Открытые данные г.Нижневартовск ...
|