Вторник, 25.07.2017, 05:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СШ№6"  г Нижневартовск, ХМАО-Югра

...
http:///
До начала комендантского часа:
 
Меню сайта
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Форма входа
...
...
...
...
...
...
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы. В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.

 

Цели ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;

  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего полного общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание

 

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Стандарт является основой для:

  • разработки основных образовательных программ;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации;
  • организации деятельности работы методических служб;
  • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных организация;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт – это нормативный документ, который является инструментом организации и координации системы образования, средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования, организации учебной деятельности обучающихся на основе системно -  деятельностного подхода.

 Аналитическая  справка

 о введении ФГОС на первой ступени обучения в  МБОУ  «СШ №6»

На первом (подготовительном) этапе (2010-2011 учебном году) внедрения ФГОС второго поколения изучены нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, которые позволили начать подготовку к внедрению ФГОС в нашем образовательном учреждении.

Ознакомившись и изучив материалы по федеральному государственному стандарту второго поколения был проведен мониторинг готовности школы к введению ФГОС.  Мониторинг включал материально-технический и кадровый потенциал, санитарно-гигиенические условия, информационно-методические ресурсы. Результаты мониторинга были рассмотрены на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов. Анализ кадровых ресурсов показал, что  педагоги,  работающие в начальной школе готовы «войти» в образование по новым стандартам.

Во-первых, начальная школа  работает по образовательной системе «Школа России», но учителя имеют большой опыт работы по развивающей системе Л. В. Занкова, Д. Б.Эльконина – В. В. Давыдова. Опыт работы по данным системам – это «мост» к переходу на новый стандарт.

Во-вторых, педагоги школы активно используют здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные,  исследовательские, проектные, детское экспериментирование, моделирование, игровые, диалоговые, технологии развивающего и проблемного обучения, технологии личностно ориентированного обучения.

В-третьих, 100% педагогов, работающих на I ступени образования, являются активными пользователями информационных технологий, владеют основными инструментами пользователя мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ-средствами.

В-четвертых, школа располагает соответствующей материально-технической базой  и возможностью оснащения учебных кабинетов будущих первоклассников необходимой техникой.

В-пятых, внеурочная деятельность обучающихся уже несколько лет организуется педагогами дополнительного образования, с привлечением учреждений дополнительного образования (ЦДТ), что позволило безболезненно организовать внеурочную деятельность в первых классах согласно базисному учебному плану по - новому ФГОС.

Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны не просто высококвалифицированные кадры, а кадры, прошедшие специальную подготовку, готовые технологически обеспечить процесс внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения начального общего образования. Поэтому с целью создания плана работы по внедрению ФГОС второго поколения в марте 2011 года была образована рабочая группа из учителей начальных классов в соответствии с приказом директора школы

Проанализировав наиболее перспективные УМК, отвечающие требованиям нового ФГОС, учителя начальной школы остановились на УМК «Школа 21 века» и «Школа России», т.к. данные УМК на наш взгляд ориентируют на инновационную деятельность, реализуют системно-деятельностный подход.

Таким образом, в результате подготовительной работы к внедрению ФГОС второго поколения на первом этапе были решены следующие задачи:

·       дополнена нормативно-правовая база школы локальнымиактами.

·       доведены до сведения родителей цели и задачи ФГОС второго поколения;

·       определены образовательные системы для реализации ООП НОО;

·       скорректирован план методической работы;

·       включены в план методического совета школы мероприятия по методическому сопровождению деятельности учителей, разрабатывающих рабочие учебные программы;

Второй этап деятельности школы по внедрению нового стандарта начинается с момента  исполнения Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», в соответствии с которым стандарт начального общего образования  вводится во всех общеобразовательных учреждениях с 01.09.2011 года.

На этом этапе решены задачи:

·       заключён договор о предоставлении начального общего образования (школа – родители); 

·       организована внеучебная деятельность обучающихся силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования реализуется система КТД, классных часов для 1-ых классов по основным направлениям внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

·       проведена стартовая диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов;

·       разработаны планы развития учебных кабинетов с учетом новых требований в формате новых образовательных стандартов;

·       приобретена необходимая научно-практическая литература по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников;

·       создана медиатека методических материалов по внедрению стандартов II поколения.

    Третий этап – реализация ООП НОО, Программы внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

·       осуществляется постоянная методическая поддержка учителям начальных классов по внедрению ФГОС;

·       педагоги участвуют в обучающих семинарах, проводимых городским методическим объединением учителей начальных классов по вопросам внедрения ФГОС в начальных классах;

·       проводится просветительская работа с родителями:

·       родители являются активными участниками образовательного процесса;·      

Разработан и утвержден план по внедрению стандартов второго поколения на ступени основного общего образования. 

 

 

1-4 классы – федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
http://минобрнауки.рф/документы/543 

5-6 классы – федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования
http://минобрнауки.рф/документы/543 

 

Образовательная программа НОО ФГОС НА 2015-2019 ГГ

 

Государственный стандарт основного общего образования от 2004 года

ФГОС основного общего образования (приложение) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897


Государственный стандарт среднего (полного)общего образования от 2004 года

 


Федеральный государственный стандарт в г. Нижневартовске

 


ФГОС в ХМАО – Югре

Раздел «ФГОС» сайта Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры


Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Телефоны "горячей линии"
 департамента образования по вопросам
введения федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования
ФИО специалиста Должность Телефон

Ревкова Татьяна Владимировна 

Начальник управления общего и дополнительного образования администрации города 8(3466)436650
Алексеева Елена Алексеевна Главный специалист отдела общего образования 8(3466)437581
 

 

Категории раздела
...
...
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Школьное питание
...
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100