Четверг, 17.10.2019, 18:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СШ№6"  г Нижневартовск, ХМАО-Югра

...
До начала комендантского часа:
 
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Охрана здоровья обучающихся

 Объекты охраны здоровья

 

В образовательном учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и сформирована целостная система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Задача сохранения и укрепления здоровья обучающихся является столь же важной, как и задача обеспечения качественного образования. В программе развития школы обозначены конкретные результаты работы, в т.ч. по сохранению и укреплению здоровья детей, на достижение которых направлена деятельность педагогического коллектива. Особое значение уделяется формированию психического, социального и физического благополучия детей, что является важной составляющей воспитательного процесса в школе.

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с городской детской поликлиникой. В школе работает фельдшер.

Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. В школе оборудован медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты. На каждом этаже расположены питьевые фонтанчики. В школе имеется 21 Дезар. Школьная мебель соответствуют нормам СанПин.

В учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы.

В школе организована работа по профилактике заболеваний. В течение года ведется работа по оздоровлению обучающихся. В летний период организовывается летний пришкольный оздоровительный лагерь.

При необходимости, обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья могут получить психологическую и другую консультативную помощь в школе, а так же помощь ассистента (помощника). Составлены индивидуальные учебные планы для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, которые обучаются на дому.

В течение года проводится мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Краткая информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся.
МБОУ «СШ № 6» ведѐт целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, сотрудничая по вопросам здоровья с городским центром медицинской профилактики, детской поликлиникой № 1. Мероприятия образовательного учреждения направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся: на 1 и 2 этажах расположены питьевые фонтанчики, имеются 8 бактерицидных ламп Дезар. Школьная мебель соответствуют нормам СанПин. Для осуществления медико-профилактической работы функционируют специализированные кабинеты: кабинет биологической обратной связи,
кабинеты для занятий с логопедом, психологом, кабинет фельдшера с процедурным кабинетом. Медицинский персонал обеспечивает лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия (прививки, диспансеризация) с дачей необходимых рекомендаций, контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм. Учащиеся проходят медицинские осмотры в соответствии с действующими требованиями. В образовательном учреждении организована физкультурно-оздоровительная и социально-психологическая, просветительская работа с участниками бразовательного
процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. Педагогические работники взаимодействуют со специалистами профилактических, медицинских учреждений города. Педагогами школы осуществляют комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Для анализа внутришкольной среды, организации физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима, а также организации работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни в школе проводился мониторинг, который включает в себя: - анализ кадрового обеспечения общеобразовательного учреждения; - анализ инфраструктуры ОУ; 
- анализ организации учебного процесса и здоровьесберегающей деятельности;
- анализ медицинского сопровождения обучающихся.

Положение об охране и укреплении здоровья
Направления деятельности.
Особую важность, в условиях осуществления учебной деятельности, имеет целенаправленная деятельность способствующая защите здоровья от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом, а так же анализ и оценка степени воздействия различных форм организации учебно-воспитательного процесса на здоровье школьников. В соответствии с этим, педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
учебно-воспитательное направление:
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- проведение дней ДРК (диагностика, регулирование, коррекция): «Дозирование
домашних заданий», «Нормализация учебной нагрузки ученика», «Здоровье учеников в
режиме дня школы»;
- внедрение системы физкультурно-оздоровительных пауз в системе урока: гимнастика до начала 1-го урока; гимнастика для глаз в течение 2-го урока, гимнастические упражнения, направленные на профилактику нарушения осанки в течение 3-го урока, динамические паузы;
- введение интегрированного курса ОБЖ в 1-х классах, уроков ОБЖ со 2 по 11 классы;
- контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований к уроку: чередование видов деятельности; создание доброжелательного микроклимата на уроке; соблюдение норм работы за монитором; учет индивидуальных особенностей учащихся;
- контроль за соблюдением санитарно- гигиенических норм: проветривание помещения; чистота помещения; освещенности; 

-физкультурно-оздоровительное направление:
- способствование эффективному решению задач федеральной программы «Здоровый ребенок», задач по двигательной активности;
- контроль за охватом учащихся занятиями физической культуры;
- проведение «Дней здоровья»;
- мониторинг вовлеченности учащихся в спортивно-оздоровительную внеклассную и кружковую деятельность;
профилактическое направление:
- пропаганда здорового образа жизни; организация профилактических бесед и лекториев с приглашением врачей специалистов
- составление годового плана по санитарно-гигиеническому воспитанию обучающихся на учебный год
- контроль за мероприятиями по предупреждению детского и дорожного травматизма, по организации горячего питания обучающихся; за мероприятиями, направленными на профилактику нарушения осанки обучающихся; по реализации программы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в условиях общеобразовательной школы;
- контроль по вопросам сохранения здоровья школьников: «Гигиенические требования к помещению школы», «Инструктаж по использованию дез. растворов», «Санитарно- эпидемический режим во время карантина» «Проветривание кабинета в установленном режиме», «Выполнение упражнений во время уроков предусмотренных программой Здоровья»;
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации; за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), за пищевым рационом (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов);
- пополнение библиотеки и обзор санитарно-просветительной литературы; организация книжных выставок литературы по здоровому образу жизни согласно месячникам
- разработка для классных руководителей и родителей листовок, памяток по профилактике здорового образа жизни согласно месячникам;
- организация выступлений агитбригады ОУ согласно месячникам ЗОЖ;
- участие в городских оздоровительных акциях, конкурсах (соревнований, состязаний);
информационно-обучающие направление:
- выработка и закрепление навыков здорового образа жизни и бережного отношения к нему
- создание условий для максимальной адаптации школьников к условиям обучения в школе и сохранения психического и физического здоровья учащихся;
- воспитание у учащихся и их родителей стойкой мотивации к здоровому образу жизни;
- расширение и углубление знаний учащихся о сохранении здоровья,
- формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, норм и навыков здорового образа жизни, мотивации ценности здоровья и здорового образа жизни, основ здорового образа жизни, сохранение душевного, физического и психического благополучия;
социально-психологическое направление:
- выявление уровня школьной адаптации учащихся к обучению в основной школе, психологическая поддержка дезадоптантов;
- выявление уровня тревожности учащихся, психологическая поддержка детей с высоким уровнем тревожности;
- исследование социально-психологического климата в коллективе, уровня комфортности, стиля отношений, наличие поддержки, инициатив и новаторства, удовлетворѐнность условиями труда и отдыха диагностическая работа:
- анализ медико-педагогического мониторинга учащихся на основе планового проведения медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся, дальнейшая корректировка и предупреждение обострений;
- ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
- создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности, годности к службе в армии;
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой).

В школе медицинский контроль осуществляется фельдшером  Трясциной А.А. от  МУ «Городской  детской  поликлиники №1» согласно Постановлению Администрации города от 24.11.2010 года № 1322 «Об утверждении Положения о медицинском обеспечении обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений» и на основании Лицензии № ЛО -86-01-001131 от 13.июля 2012г. выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

 

Категории раздела
...

...
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
...